Занятие 4, 15 февраля

Современный урок и ЭОР

Всем доброго времени суток!
Состоялась очередная встреча участников нашей секции. Вместе мы сформулировали цель занятия: познакомиться с понятием ЭОР, их коллекциями и целесообразностью использования в учебном процессе.
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.
Учителю по квалификационной характеристике необходимо уметь проектировать и использовать ЭОР и ИКТ по своему предмету в учебном процессе. Но использовать не ради использования, а использовать обоснованно.
Целесообразность – основной критерий использования ЭОР.

Далее был проведён «мозговой штурм»: коллеги совместно заполнили Гугл-таблицу, ответив на 2 вопроса:
1.Какие ЭОР Вы используете в учебном процессе?
2.В чём Вы видите целесообразность их использования?

Участники секции познакомились с понятием ЭОР, их классификацией и федеральными коллекциями.
Затем педагоги выступили в роли экспертов, изучая 1 любой ресурс из предложенных. Коллеги отметили плюсы и минусы выбранного учебного модуля, способы его использования в учебном процессе.
В итоге все участники пришли к выводу: ЭОРы – не являются обязательным элементом урока, а использовать их нужно в тех случаях, когда это целесообразно:
- экономия времени
- наглядность (визуализация)
- создание индивидуальной траектории обучения
- тренажёр (способствует запоминанию, отработке навыков)
- дифференцир. подход (разноуровнев. задания)
- мотивация
- организация деятельности на уроке
- способствует развитию навыков коллективного сотрудничества
- способствует мыслительной активности учащихся (ресурс, чтобы создать проблемную ситуацию, …)
- способствует пониманию и др.

Для рефлексии была предложена ПОПС-формула. Вот один из вариантов:
Я считаю, что использовать ЭОР на уроках необходимо потому, что они позволяют сделать урок мобильным, ярким, современным, например, используя учебные модули федеральной коллекции. Поэтому я буду использовать ЭОР в своей профессиональной деятельности. Это здорово!
Спасибо всем за сотрудничество!

ЭОР вы можете найти в коллекциях:

http://school-collection.edu.ru
http://fcior.edu.ru
http://interneturok.ru
http://pedsovet.org
http://www.metodist.lbz.ru
http://prosv.ru
http://drofa.ru
http://www.piter-press.ru
http://www.openclass.ru
http://festival.1september.ru
http://www.it-n.ru

Удачи!!!